22 мая 2015 На архиерейском подворье в с.Маколово состоялось праздничное богослужение.

22 мая 2015 На архиерейском подворье в с.Маколово состоялось праздничное богослужение. Оно традиционно началось в правом приделе храма, освященном в честь Св. Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца с водосвятного молебна.

Крестный ход вокруг храма

Крестный ход вокруг храма

Затем настоятель подворья Игумен Никон (Железников) отслужил божественную литургию, по завершении которой был совершен крестный ход вокруг храма. Отец Никон провозгласил многолетие и поздравил всех прихожан с праздником.

По окончании богослужения, по традиции, насельники и прихожане подворья совершили паломничество по святым местам, связанными с именем Святителя Николая чудотворца.
В семи километрах от храма, на севере села Альза, справа от дороги в село Отрадное, на возвышенности расположен святой источник Гремячий. Так его назвали за  громкое журчание, слышное по всей округе. Источник пользуется большой популярностью у жителей района в течение всего года из-за чистой, приятной на вкус целительной воды. Источник освящен в честь Святителя Николая, и в настоящее время у источника обустроена купель.

Часовня над источником в с. Альза

Часовня над источником в с. Альза

Местное предание гласит, что в июле 1949 года, поблизости от родника, подростки Мосев Михаил и Глухов Борис пасли жеребят. Подойдя к источнику, чтобы напиться воды, увидели на водной глади образ Божией Матери. Подумав, что кто-то обронил икону, попытались ее достать, но протянув руки к ней, заметили что лик Богородицы углубляется и взять его в руки никак не получается. Удивление вперемешку со страхом заставило их бежать в село за взрослыми. Жители села, сбежавшиеся к источнику, стали свидетелями чудесного явления образа Пресвятой Богородицы, и весть об этом быстро разнеслась по всей округе. К источнику стали стекаться люди: взрослые, дети и старики. Народу было так много, что нельзя даже было подойти к роднику. Люди молились, просили помощи и исцеления от болезней. В разгаре была уборочная, а приходившее к источнику великое множество паломников не работало и это не устраивало местную власть. Было принято решение родник засыпать, а деревянный сруб разобрать. Местные активисты при большом стечении людей стали ломать сруб. От пилы и топора летели искры, но дерево не поддавалось. Люди, испугавшись, прекратили ломать и разошлись. Сруб остался нетронутым, а родник незасыпанным. В дальнейшем это событие трагически повлияло на судьбы тех людей, кто пытался разрушить колодец: кто-то из них тяжело заболел, кто-то внезапно умер.

Купель на источнике в с. Альза

Купель на источнике в с. Альза

Помолившись у святого источника и искупавшись в святой купели, паломники отправляются в соседнюю Симбирскую митрополию, в одно из самых почитаемых мест в р.п. Сурское, на Никольскую гору. никольская гора
Раньше она была известна под названием Белая гора, так как состоит из меловой опоки и почти лишена растительности. Высота ее достигала 76 м. На Белой горе располагался один из первых сторожевых дозоров, успешно отражавших набеги кочевников.
Примерно через 50 лет после основания городища Промзино пережило очередное нашествие: к реке Суре приблизились кубанские татары. Они были на той стороне реки, но, как говорит предание, многочисленностью своей и свирепым видом привели в смятение сторожевых людей городища и мирных жителей. Кубанцы подходили все ближе и ближе и уже готовы были переправиться через реку Суру. Приуныли ратники, казалось, нет спасенья.Cурск повествование Но вдруг видят: враги встали, будто не зная, что им делать. И это стояние продолжалось несколько дней. только один из сторожевых людей Промзина, знавший татарский язык, переправился через Суру на лодке и спросил кубанцев, чего они ждут, почему объяты страхом. Те отвечали: «Разве ты не видишь, какая глубокая тьма впереди нас, а во тьме, там, на высокой горе какой-то свет, а в нем стоит какой-то старец, который грозит нам своим мечом, запрещает нам идти туда. Смотри, воин, рядом со старцем юноша на белом коне с копьем в руке, готовый ринуться на нас, если мы осмелимся только на один шаг. Так можно ли нам идти туда, когда перед нами вода, тьма и такое грозное явление? Сам Бог христианский вступается за это городище. Нет, мы желаем скорее вернуться назад, но позади нас дремучий лес. Таким мы будто и не шли. И теперь не знаем, где пройти».
Промзинский воин, оглеянувшись и увидев все своими глазами, указал кубанцам путь назад. Те с радостью устремились по этому пути в бегстве, а видение на Белой горе исчезло. Вернувшись к своим, воин все рассказал о видении. Все поспешили на гору вслед за ним. Но едва он въехал на вершину горы, как конь его споткнулся, стал пятиться назад, падать на колени.
Когда воин сошел с коня, он увидел перед собой образ, обращенный ликом вверх. Люди с благоговением подняли икону с места явления. В изображении на иконе воин узнал того старца, который явился перед завоевателями. Это был великий Чудотворец, святитель Николай Мирликийский.

Икона Св. Николая промзинская. ( находится в Николском приделе с.Маколово)

Икона Св. Николая промзинская.      ( находится в Никольском приделе с.Маколово)

Все поселенцы со слезами на глазах благодарили его за избавление городища от завоевателей.
Весть об этом явлении разнеслась вскоре по всей окрестности. К Промзину-городищу стали отовсюду стекаться люди. Городище стало заселяться переселенцами из разных мест. Инородцы-язычники все чаще переходили в христианскую веру. Так в Промзино, да и по всей России, получило широкое распространение празднование памяти святого Чудотворца Николая Мирликийского, а Белая гора стала называться Никольской.
В 1600 году на Никольской горе была построена небольшая деревянная часовня, где поместили образ угодника. Часовня простояла свыше 200 лет!
В 1820 году ее заменили новой, тоже деревянной, которая простояла 42 года. В 1862 году ее перенесли на промзинское кладбище, а на ее месте соорудили каменную, куда Чудотворная икона выносилась к 9 мая (по старому стилю).
Никольская гора — место паломничества тысяч людей. К празднованию Николы сюда сходились до 30 тысяч человек из близлежащих губерний. Сохранились свидетельства, что шли пешком даже с самого Киева.
В районе Никольской горы было построено две Пустыни:
• в начале 1622 года, на левом берегу р. Суры, у подошвы Белой горы, старицей Паисией была основана Никольская женская Пустынь, где была построена деревянная церковь. Упразднили монастырь в 1764 году, хотя церковь с Чудотворной иконой продолжала стоять на берегу до 1910 года.
• в 1643 году была основана мужская Пустынь Казано-Печерская, которая упразднена в 1764 году. Причиной упразднения послужило частое нападение на монастырь разбойников с целью грабежа. на месте грабежа оставалась деревянная часовня, которую в 1852 году перенесли в церковную ограду села Промзино.

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели